Внедрение стандарта развития конкуренции в российских регионах

Внедрение стандарта развития конкуренции в российских регионах

Стандарт состоит из 7 разделов:


Определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного содействовать развитию конкуренции (далее - уполномоченный орган);


Рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции на заседаниях коллегиального органа при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (формирование коллегиального органа, состав, алгоритм деятельности: согласует и утверждает всю деятельность по развитию конкуренции);


Утверждение перечня приоритетных (индивидуальные) и социально значимых (обязательные) рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации (определяется на основе опросов, статистики, экономических показателей и мониторинга-Раздел 5);


Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в регионе;


Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг региона (это, как начало внедрения, так и оценка проделанной работы, после чего пишется доклад);


Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий (межотраслевые советы потребителей-контроль за деятельностью субъектов естественных монополий-инвестиционные программы, тарифы, технологический и ценовой аудит, интерактивные карты по подключению к электросетям и газовым сетям);


Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в регионе.




Цели Стандарта:


Установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;



Содействие формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;



Выявление потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический и человеческий потенциал;



Создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.




Внедрение стандарта развития конкуренции в российских регионах




Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации осуществляет сопровождение внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации во взаимодействии с Агентством стратегических инициатив и Минэкономразвития России.



Что такое Стандарт развития конкуренции



Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации был утвержден 5 сентября 2015 года.


В соответствии с указом президента и рядом распоряжений правительства результаты деятельности по содействию развитию конкуренции на основе Стандарта стали одним из показателей эффективности деятельности региональных властей и вошли в перечень индивидуальных показателей эффективности высших должностных лиц.



Оценка деятельности субъектов Российской Федерации по внедрению Стандарта развития конкуренции


Ежегодно до 10 марта субъекты Российской Федерации должны направлять доклады о состоянии и развитии конкурентной среды на региональных рынках товаров, работ и услуг, утвержденные Коллегиальными органами, в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Агентство стратегических инициатив, Минэкономразвития России и ФАС России.



С 2016 года Аналитический центр проводит анализ и оценку сведений субъектов Российской Федерации о ходе реализации положений Стандарта и формирует рейтинг глав регионов, отражающий уровень содействия развитию конкуренции. Результаты рейтингования и примеры лучших региональных практик по реализации отдельных положений Стандарта легли в основу докладов - по итогам 2015 года и по итогам 2016 года.


Мероприятия Аналитического центра по теме внедрения Стандарта развития конкуренции


29.06.2017 - семинар «Итоги внедрения стандарта развития конкуренции в 2016 году»

29.06.2016 - семинар «Развитие конкуренции в регионах: итоги внедрения Стандарта развития конкуренции в 2015 году»

23.09.2015 - семинар «Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»

20.11.2014 - конференция «Региональное развитие конкуренции»

06.08.2014 - круглый стол «Стандарт развития конкуренции в регионах: обмен опытом и лучшими практиками»

02.07.2014 - семинар «Внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Рoссийской Федерации»



Источник: Аналитический центр при Правительстве РФ



Стандарт развития конкуренции - практики и применение



Агентство стратегических инициатив -



Аналитический центр продолжает работу по содействию внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.



23 сентября Аналитический центр совместно с Агентством стратегических инициатив по продвижению проектов организовал семинар «Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации». В рамках мероприятия эксперты обсудили вопросы, связанные с развитием конкуренции на региональных рынках товаров и услуг, в том числе на социально-значимых рынках, а также рассмотрели механизмы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.



В тот же день Президент России Владимир Путин, выступая на юбилейном заседании коллегии ФАС, отметил важность развития конкурентной среды в социальных сферах и призвал развивать конкуренцию, предусмотренную законами и нормативными актами, в том числе в субъектах и муниципалитетах. По его словам, здоровая конкуренция и свободное предпринимательство являются важнейшими факторами развития России и устойчивости национальной экономики, а монополизм во всех его проявлениях сковывает частную инициативу и обрекает на отставание.



Схожие вопросы обсуждали и участники семинара в Аналитическом центре. «Данный семинар является третьим по счету. Ранее нами уже были организованы два мероприятия по вопросам внедрения Стандарта, - сообщила начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра Татьяна Радченко. - Обычно мы проводили работу и обсуждение непосредственно с регионами, которые внедряли Стандарт в пилотном режиме и в инициативном порядке. Сегодня формат другой – эксперты и разработчики Стандарта разъясняют положения, закреплённые в документе. Также рассматриваются и поясняются новые положения, вошедшие в Стандарт».



Руководитель проекта Корпоративного департамента Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Александр Слесарев полагает, что наилучших результатов добились те субъекты, которые продуктивно организовали проектную работу на межведомственном уровне. «Стандарт был согласован со всеми федеральными министерствами, документ был полностью проработан, - сообщил эксперт. - Сейчас в Стандарте отражено, что органы местного самоуправления являются соисполнителями или исполнителями по мероприятиям региональной «дорожной карты» и по составлению своей инвестиционной стратегии на муниципальном уровне». По его словам, дополнительный акцент в Стандарте сделан на взаимодействии органов исполнительной власти субъектов с научным сообществом и на развитии производств технически сложной продукции. Стандарт – комплексный документ, это система, состоящая из дополняющих ее нормативно-правовых актов, полагает специалист.



«Очень сложное, но в то же время крайне необходимое мероприятие, предусмотренное Стандартом – проведение мониторинга, одна из целей которого – выявить потенциал развития российской экономики, в том числе научно-технологический потенциал», - считает Слесарев. Для этого мониторинг нужно проводить качественно и всеобъемлюще, уверен эксперт. Также специалист отметил, что в соответствии с положениями «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» федеральные органы власти наделены полномочиями по развитию конкуренции, и работа в данном направлении уже началась.



«Идея Стандарта не в том, чтобы развить конкуренцию. Когда система органов власти выстроена в идеологии качества, конкуренция развивается сама собой, это следствие построения данной системы», - считает генеральный директор ЗАО «Деловая среда» Михаил Федоренко. По его словам, Стандарт напоминает о том, как должна быть выстроена система процессов, которая позволяет обеспечить условия для развития конкуренции, и о том, что вся деятельность должна быть прозрачной, а необходимая информация – доступной для всех заинтересованных сторон.



Семинар состоял из трех сессий. Первая была посвящена развитию конкуренции на социально-значимых рынках, специалисты делились опытом развития конкуренции на рынках услуг дошкольного и дополнительного образования детей, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, поднималась тема государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений в социальных сферах. Особое внимание было уделено созданию условий для развития конкуренции на рынках услуг ЖКХ и рынке строительства. В течение второй сессии эксперты обсудили принципы и механизмы проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, в ее рамках был представлен опыт Саратовской области, Пермского и Хабаровского краев. В ходе последней, третьей, сессии эксперты обсудили работу межотраслевых советов потребителей по контролю за деятельностью субъектов естественных монополий в российских регионах, а также рассмотрели вопросы создания механизмов публичного технологического и ценового аудита.



Материалы


Программа семинара

Список участников

Михаил Федоренко. Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

Ирина Петрунина. О мероприятиях по развитию конкуренции на рынке услуг дошкольного образования

Юлия Разенкова. О мероприятиях по развитию конкуренции и негосударственного сектора на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Семен Славин. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Татьяна Головина. Кадровое обеспечение промышленного роста

Александр Долгов. Развитие механизмов государственно-частного партнерства на социально значимых рынках

Кемани Шиам. Проведение оценки состояния конкуренции в конкретных отраслях на конкретных рынках

Ксения Калинина. Опыт Хабаровского края по проведению мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг края

Александр Брагин. Концепция создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей

Денис Тихонов. Повышение доступности энергетической инфраструктуры Тульской области

Борис Ярышевский. Создание механизмов публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и иных механизмов общественного контроля в рамках развития конкуренции в субъектах РФ


ГОСТ Р 56577 - 2015. Системы менеджмента качества органов власти. Требования


Примерный план мероприятий по поддержке негосударственного сектора дошкольного образования в субъекте Российской Федерации ("дорожная карта")

Анкета для потребителей товаров и услуг


Анкета для предпринимателей

Требования к выборке


Указ Президента РФ № 705 от 04.11.2014


Оценка внедрения Стандарта распоряжение Правительства РФ № 190-р от 10.02.2014г.


Стандарт распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 № 1738-р


Справка О Стандарте развития конкуренции в субъектах Российской Федерации




Источник: Стандарт развития конкуренции - практики и применение




Ссылки:


Развитие конкурентной среды в Камчатском крае - Развитие конкурентной среды в Камчатском крае



25.08.2017
836
Поселения
Статистика
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 4
Всего сегодня: 150
Больше всего пользователей (3) и гостей (3187) на сайте было 24.11.2019 22:51
Онлайнер Виджет
На странице: только Вы

Официальный сайт органов местного самоуправления Быстринского муниципального района

684350, Камчатский край, Быстринский район, с.Эссо, ул. Терешковой, 1. Тел./факс: (8 415-42) 21-330. E-mail: ADMesso@yandex.ru


Копирование информации сайта допускается при условии указания ссылки на источник информации: http://essobmr.ru