Регламент Думы Быстринского муниципального района

Регламент Думы Быстринского муниципального района

Приложение к решению Думы Быстринского муниципального района от 28 ноября 2006 года № 128. Регламент Думы Быстринского муниципального района (с изменениями от 25 января 2007 г., 14 августа 2007 г., 19 декабря 2007 г., 13 февраля 2008 г. 05 ноября 2009 г., 02 июля 2010 г., 24 сентября 2014 года).



Регламент Думы Быстринского муниципального района



1. Общие положения.


Статья 1.

  1. Настоящий Регламент регулирует, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, Уставом Быстринского муниципального района (далее по тексту настоящего Регламента - Устав района), порядок созыва, подготовки сессий, рассмотрения и принятия решений, структуру Думы Быстринского муниципального района (далее – районная Дума), порядок формирования комиссий, их функции, участие в сессиях районной Думы, а также другие вопросы организации деятельности районной Думы.
    1. Дума Быстринского муниципального района - выборный представительный орган местного самоуправления Быстринского муниципального района (далее-муниципальный район).
    2. Глава Быстринского муниципального района (далее - глава района) - высшее должностное лицо района, избираемое районной Думой из своего состава, и исполняющее полномочия председателя районной Думы.
    3. Глава администрации Быстринского муниципального района (далее по тексту - глава администрации)
    4. Администрация Быстринского муниципального района (далее по тексту - районная администрация).


Статья 2.

Районная Дума является юридическим лицом.

Районная Дума состоит из шестнадцати депутатов. В состав районной Думы входят: двое глав сельских поселений, входящих в состав муниципального района; 14 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых по 7 депутатов от каждого поселения.

Деятельность районной Думы основывается на праве и обязанности представлять интересы населения муниципального района, принимать от его имени решения, действующие на территории района, основываясь на принципах свободного, коллективного обсуждения и коллегиального решения вопросов.


Статья 3.

Районная Дума осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, законов Камчатского края и Устава района.


Статья 4.

Районная Дума решает в соответствии со своей компетенцией вопросы местного значения муниципального района и не может делегировать свои полномочия, находящиеся в исключительном ведении районной Думы другим органам или иным должностным лицам местного самоуправления муниципального района.


Статья 5.

Районная Дума непосредственно и через создаваемые ею органы, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за соблюдением и исполнением принятых ей нормативных правовых актов, законов Камчатского края и федерального законодательства.


Статья 6.

Районная Дума в порядке контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления вступивших в силу решений районной Думы, вправе потребовать отчет главы района, главы районной администрации, должностных лиц местного самоуправления по вопросам, входящим в ее компетенцию. Отчет обязателен, если за него высказалось большинство от избранного состава районной Думы и в срок, установленный районной Думой, но не чаще двух раз в год.



Статья 7.

Районная Дума может иметь свои печатные издания.



Глава 2. Общий порядок проведения сессий районной Думы



Статья 8.

Основной формой работы районной Думы являются ее заседания на сессиях. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов районной Думы.


Статья 9.

1. Первая сессия районной Думы нового созыва назначается решением представительных органов поселении, входящих в состав Быстринского муниципального района, если в ее состав избрано не менее 2/3, установленного статьей 26 Устава района, числа депутатов.

2. Депутаты районной Думы приступают к своим полномочиям с момента избрания представительными органами поселений из своего состава, входящих в состав муниципального района.

3. Организационное собрание депутатов формирует рабочую группу из числа депутатов районной Думы для подготовки первой сессии районной Думы. Рабочая группа избирает из своего состава руководителя рабочей группы. Рабочая группа определяет дату первой сессии районной Думы и готовит проект повестки первой сессии.

Передача дел районной Думы прошлого созыва новому созыву проводится в течение 15 дней.

4. До избрания главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы сессию ведет председательствующий - старейший по возрасту депутат районной Думы.


Статья 10.

Дума открытым голосованием большинством голосов от избранного числа голосующих избирает:

1) временную комиссию по Регламенту районной Думы;

2) мандатную комиссию районной Думы.


Статья 11.

На первой сессии районной Думы депутаты, проводят выборы главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы и заместителя председателя районной Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

После избрания главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы и заместителя председателя районной Думы утверждается перечень комиссий районной Думы.

Продолжительность и порядок проведения заседаний определяются настоящим Регламентом и решениями районной Думы.


Статья 12.

1. На сессиях районной Думы может присутствовать глава района, глава районной администрации или заместитель главы районной администрации, или иное должностное лицо, исполняющее полномочия главы районной администрации. Должностные лица районной администрации приглашаются на время всей сессии районной Думы либо на время рассмотрения отдельных вопросов повестки сессии.

1) На сессию районной Думы приглашается представитель прокуратуры.

2) На сессии районной Думы могут быть приглашены руководители любых предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления поселений для представления информации по рассматриваемым вопросам.

    1. Председательствующий в ходе сессии информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных по конкретному рассматриваемому вопросу.
    2. Список приглашенных на сессию районной Думы по конкретному вопросу, определяется ответственным за подготовку вопросов депутатом по согласованию с председателем или заместителем председателя районной Думы. Приглашенные не имеют право вмешиваться в работу сессии, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на сессии.


Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых сессиях районной Думы только после (согласования с председателем Думы) аккредитации журналистов в районной Думе в установленном законом порядке.

Приглашенные на сессию районной Думы по конкретному вопросу определяются ответственным за подготовку вопросов депутатом по согласованию с председателем или заместителем председателя районной Думы

Представители населения и расположенных на территории муниципального района организаций всех форм собственности, могут присутствовать на сессии с предварительного согласия председателя районной Думы.

4. Председательствующий на сессии обязан предоставлять слово присутствующим на сессии лицам в случае, если решение предоставить слово присутствующим на сессии лицам принято большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов районной Думы.

Присутствующие на сессии районной Думы лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться указаниям председательствующего.

  1. Информация заседания районной Думы, по усмотрению председателя районной Думы, может быть опубликована в районной газете с кратким выступлениями депутатов и результатами голосовании



Статья 13.

1. Районная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено группой депутатов, численностью не менее 1\3 от установленной численности депутатов районной Думы.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих на заседании районной Думы.

Информация о закрытых заседаниях районной Думы, за исключением принятых на них решений, не подлежит разглашению и может быть использована депутатами районной Думы только во внутренней работе представительного органа местного самоуправления.

2. Запрещается приносить и использовать на закрытом заседании районной Думы фото, и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации.

Председательствующий на заседании сессии предупреждает присутствующих на заседании депутатов районной Думы и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение информации.

3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава района, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального района и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате. На закрытых заседаниях районной Думы не могут быть приняты нормативные правовые акты.

4. Протокол (стенограмма) закрытого заседания сессии районной Думы хранится в аппарате районной Думы с грифом "для служебного пользования".



Статья 14.

Прокурор района и вышестоящие прокуроры Российской Федерации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании сессии районной Думы, давать свое заключение по обсуждаемым и принимаемым решениям.

Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях только по специальному приглашению за подписью председателя районной Думы, лица его замещающего или по решению районной Думы.



Статья 15.

1. На сессиях районной Думы ведутся протоколы и цифровая запись диктофона, которая хранится в течение всего периода полномочий районной Думы текущего созыва. По цифровым записям составляется каталог на начало года. По решению районной Думы может вестись стенограмма. Депутат районной Думы вправе ознакомиться со стенограммой.

2. В протоколе указываются:

1) наименование районной Думы, дата и место проведения сессии;

2) списочное число депутатов, число присутствующих депутатов по данным регистрации (первой и повторных);

3)повестка дня сессии;

4) фамилии, инициалы докладчика, содокладчика и депутатов, принявших участие в прениях;

5) указание вида и результата голосования по вопросам, включенным в повестку дня сессии;

6) решения по процедурным вопросам в порядке их принятия.

3. К протоколу прилагаются решения, принятые на данной сессии. Протокол районной Думы оформляются в срок не более 10 календарных дней. Протокол подписывается председательствующим на сессии районной Думы и секретарем районной Думы, а стенограммы - лицом, ведущим стенограмму.

4. Пользование диктофоном депутатами и приглашенными на сессию допускается с разрешения председательствующего на сессии районной Думы.

Во время проведения заседания сессии запрещается пользование сотовым (мобильным) телефоном.



Статья 16.

Оригиналы протоколов с приложениями хранятся в аппарате районной Думы до истечения срока полномочий районной Думы текущего созыва, после чего передаются в архив для постоянного хранения.



Статья 17.

Копии и выписки из решений районной Думы, распоряжений председателя районной Думы, протоколов сессий районной Думы предоставляются депутатам районной Думы, главе района, прокурорам и судам не позднее, чем в пятидневный срок, без ограничений со стороны протокольной части, по их письменным запросам на имя председателя районной Думы.



Статья 18.

      1. Основной организационной формой деятельности районной Думы является сессия районной Думы.
  1. Очередные сессии созываются не реже одного раза в три месяца в плановом порядке.
  2. Внеочередные сессии районной Думы созываются по инициативе главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы, по требованию не менее 1/3 депутатов от установленной численности депутатов районной Думы или по инициативе постоянных комиссий. Требование о созыве внеочередной сессии районной Думы передается в письменном виде председателю районной Думы с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение и с кратким обоснованием необходимости созыва сессии. Внеочередная сессия созывается не позднее, чем через 10 календарных дней с момента поступления требования, при условии предоставления необходимых документов рассматриваемых на ней.
  3. Чрезвычайная сессия может быть созвана главой района, исполняющего полномочия председателя районной Думы немедленно по предложению главы районной администрации или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

- Введения на территории муниципального района режима чрезвычайного положения.

- Массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального района.

- Стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений.

-Иных неотложных ситуаций, требующих незамедлительного принятия решения районной Думой.

Депутаты районной Думы прибывают на чрезвычайную сессию без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов районной Думы

  1. На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.



Статья 19.

1. О месте и времени проведения сессии, а так же о вопросах, выносимых на рассмотрение районной Думы, председатель районной Думы оповещает депутатов и население не позднее, чем за 3 календарных дня до сессии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

2. Проекты решений районной Думы и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 7 календарных дней до их рассмотрения на очередной сессии.

О переносе будущих сессий, назначении внеочередных сессий уведомляются все депутаты районной Думы в течение 2-х дней с момента принятия решения.



Статья 20.

Сессии районной Думы проводятся, как правило, в рабочие дни. Продолжительность и время проведения заседания определяются районной Думой и проводятся:

утреннее - с 10.00 до 12.30;

дневное - с 14.00 до 18.00.

В течение дня по решению районной Думы может быть проведено одно заседание. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. В конце каждого заседания отводится 5 минут для объявлений.



Статья 21.

1. Сессия районной Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов районной Думы, которую проводит секретарь Думы на заседании сессии.

Депутат районной Думы обязан присутствовать на ее сессиях.

О невозможности присутствовать на заседании сессии по уважительной причине депутат районной Думы заблаговременно информирует председателя районной Думы.

2. Уважительные причины отсутствия депутата:

1) болезнь;

2) командировка;

3) отпуск;

4) чрезвычайные обстоятельства.

3.Список депутатов, пропустивших без уважительной причины заседания районной Думы, может быть решением районной Думы передан в средства массовой информации.

Уважительные причины отсутствия подтверждаются на заседании, следующем за тем, на котором отсутствовал депутат, путем передачи председателю районной Думы данных о причине отсутствия.

Регистрация осуществляется после каждого перерыва в сессии.



Статья 22.

Проект повестки дня формируется председателем районной Думы совместно с председателями постоянных комиссий районной Думы и доводится до сведения депутатов и главы районной администрации не менее чем за 5 календарных дней до начала заседания.



Статья 23.

1. Правом внесения вопросов в повестку дня, проектов и поправок к ним обладают депутаты районной Думы, глава района, исполняющего полномочия председателя районной Думы, глава районной администрации, прокурор района, органы территориального общественного самоуправления и органы местного самоуправления.

2. В повестку дня текущей сессии могут быть включены вопросы по предложениям, поступившим от депутатов районной Думы, главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы, главы районной администрации, а также органа территориального общественного самоуправления.

Обязательному включению в повестку дня текущей сессии подлежат вопросы, касающиеся утверждения бюджета и отчета об его исполнении, установлении местных налогов и сборов, вопросы, внесенные комиссиями районной Думы, при условии, что проекты решений, и необходимые документы по ним предоставлены не позднее, чем за 7 календарных дней до начала сессии.

Прочие вопросы подлежат включению в повестку дня текущей сессии при условиях, что для принятия решения по этим вопросам не требуется предоставления дополнительных материалов, и если за них проголосовали не менее 1/3 от установленной численности депутатов районной Думы.

3. После утверждения районной Думой повестки дня текущей сессии обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке рассмотрения вопросов повестки дня производятся по решению районной Думы.



Статья 24.


1. Председательствующий на заседании районной Думы:

1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой дня сессии, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном районной Думой;

3) обеспечивает выполнение организационных решений районной Думы;

4) ставит на голосование каждое предложение депутатов районной Думы в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по вопросам ведения сессий;

7) передает функции председательствующего другому лицу районной Думы;

8) контролирует работу технического персонала сессии районной Думы, ведение протоколов (стенограммы) сессий районной Думы;

9) подписывает протокол сессии районной Думы;

10) обеспечивает порядок в зале заседаний районной Думы.

2. Председательствующий на заседании районной Думы вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата районной Думы, а при повторном нарушении - лишать его слова. Депутат районной Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

2) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Камчатского края и настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

3) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе районной Думы.

3. Председательствующий на заседании районной Думы может высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, но не в праве комментировать выступления депутатов районной Думы, давать характеристику выступающим. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним, при равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.



Статья 25.

Выступающий в районной Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов районной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.



Статья 26.

На заседаниях районной Думы депутаты имеют право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районной Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.


Статья 27.

1. Депутат районной Думы выступает со своего места, или трибуны, установленной в зале. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании районной Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова.

Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для выступлений при обсуждении вопросов - до 5 минут; для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.

Слово для выступления или справки по одному вопросу предоставляется не более двух раз.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

2. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

3. Каждый из депутатов вправе внести предложение по приглашению эксперта либо специалиста для разъяснения отдельных неясных моментов, касающихся обсуждаемого вопроса. При невозможности обеспечить выступление указанного специалиста или эксперта, районная Дума вправе объявить перерыв в заседании либо перенести рассмотрение обсуждаемого вопроса на следующее заседание.



Статья 28.

Никто не вправе выступать на заседании районной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без предупреждения.

Депутаты районной Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу (стенограмме) сессии районной Думы.

Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на полчаса.

Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий может закрыть заседание.


Статья 29.

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного районной Думой, либо по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов от принявших участие в голосовании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов районной Думы о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших депутатов и представителей депутатских групп настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования депутатов и представителей депутатских групп.



Глава 3. Формирование рабочих органов районной Думы и их полномочия



Статья 30.

Районная Дума самостоятельно определяет свою структуру и рабочие органы. Председатель районной Думы избираются из числа депутатов районной Думы, тайным голосованием на период полномочий районной Думы. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, не более 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов районной Думы.

Кандидатуры на должность председателя районной Думы вправе выдвигать депутатские группы и депутаты. Допускается самовыдвижение. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя районной Думы, эти кандидаты выступают на заседании районной Думы и отвечают на вопросы депутатов. Каждый участник голосования или депутатская группа имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.



Глава 4. Глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы и его заместитель



Статья 31.

Глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочия районной Думы.

  1. Кандидатуры для избрания на должность главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения.
  2. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на главу района, исполняющего полномочия председателя районной Думы, до голосования в алфавитном порядке предоставляется до 15 минут для выступления и ответа на вопросы депутатов.
  3. Каждый депутат районной Думы имеет право высказать свое мнение по представленной кандидатуре, агитировать «ЗА» или «ПРОТИВ» кандидатов.
  4. Фамилию кандидата, взявшего самоотвод, принимается без голосования и не вносится в список тайного голосования.
  5. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов районной Думы.
  6. В случае если в список тайного голосования было внесено две кандидатуры и ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов районной Думы, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
  7. Кандидатуры, не избранные на предыдущих выборах, имеют право на повторное выдвижение.
  8. Избрание председателя районной Думы и депутата, работающего на постоянной основе, оформляются решением районной Думы.



Статья 32.

Глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы представляет на сессию районной Думы не реже одного раза в год отчет о работе районной Думы, текст отчета предоставляется депутатам не позднее 10 календарных дней до начала сессии и по решению районной Думы обнародуется.



Статья 33.

1. Глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы может быть досрочно освобожден по решению районной Думы от занимаемой должности в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Камчатского края, Уставом района.

2. Вопрос о досрочном освобождении главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы от занимаемой должности включается в повестку дня сессии районной Думы по инициативе более одной трети от избранного числа депутатов районной Думы.

Предложение о досрочном освобождении главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы должно быть мотивированным. Председатель районной Думы при обсуждении вопроса о его освобождении имеет право на выступление.

3. Глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы может поставить на сессии районной Думы вопрос о досрочном прекращении своих полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо по иным личным мотивам. Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы включается в повестку дня сессии районной Думы.

В случае непринятия районной Думы отставки главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления об отставке.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы принимается не менее двумя третями от избранного состава депутатов районной Думы и вступает в силу с момента подведения итогов голосования.

5. В случае если депутаты примут решение об освобождении от занимаемой должности главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы, в случае его временного отсутствия, в случае досрочного прекращения его полномочий по иным основаниям, а так же в случае утраты им статуса депутата районной Думы, исполнение обязанностей главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы возлагается в полном объеме на его заместителя до избрания нового главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы на ближайшей сессии. (согласно решения 283 от 24.09.14 года).



Статья 34.

Избрание и освобождение от должности заместителя председателя районной Думы осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для избрания и освобождения от занимаемой должности главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы.



Глава 5. Работа депутатов в районной Думе



Статья 35.

1. Депутат, являясь членом коллегиального представительного органа местного самоуправления муниципального района, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности районной Думы и образуемых районной Думой постоянных и временных комиссий, выполняет поручения районной Думы и комиссий районной Думы, главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы и его заместителя в пределах их полномочий.

Депутат работает с обращениями, письмами, заявлениями и жалобами населения района, ведет прием граждан, отчитывается перед избирателями о выполнении своих депутатских обязанностей.

2. Районная Дума вправе заслушать отчет депутата о проделанной работе, о выполнении им поручений районной Думы и его комиссий.

В случае невыполнения депутатом своих обязанностей, нарушения им установленного порядка работы районной Думы и настоящего Регламента, требований депутатской этики, в соответствии с правилами депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на сессии либо постоянной комиссией районной Думы по депутатской этике.



Статья 36.

1. Депутат районной Думы обязан присутствовать на сессиях районной Думы и сессиях комиссий районной Думы, членом которых он является, активно участвовать в их работе. В случае невозможности прибыть на сессию, депутат обязан уведомить об этом до начала сессии председателя районной Думы или председателя постоянной комиссии районной Думы.

2. В случаях систематического отсутствия депутата (более двух раз подряд) без уважительных причин либо по неизвестным причинам на сессиях районной Думы или его органов председатель районной Думы извещает об этом комиссию районной Думы по депутатской этике. Вопрос уважительности причины отсутствия депутата на сессиях районной Думы или ее органов определяется комиссией районной Думы по депутатской этике, в случае признания причин отсутствия неуважительными, об этом информируется население района через средства массовой информации.



Статья 37.

1. На сессиях районной Думы и на заседаниях его органов депутат районной Думы вправе:

1) высказывать мнение по персональному составу создаваемых районной Думой органов и по кандидатурам на замещение муниципальных должностей района и должностных лиц органов местного самоуправления района избираемых или согласуемых районной Думой;

2) избирать и быть избранным в органы районной Думы;

3) предлагать вопросы для рассмотрения на сессиях районной Думы и на заседаниях его постоянных комиссий;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня сессий, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на них вопросов;

5) вносить поправки к проектам решений районной Думы;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы, обращаться с запросами;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) вносить предложения о заслушивании на сессиях отчетов или информацией любых органов и должностных лиц, подотчетных либо подконтрольных районной Думе;

9) вносить предложение о выражении недоверия составу образованных или избранных районной Думой органов либо избранным или согласованным районной Думой должностным лицам.

  1. Депутат районной Думы по обсуждаемому на сессии районной Думы вопросу может передать председательствующему на электронных или бумажных носителях текст своего выступления, особого мнения, предложения или замечания для включения в протокол сессии.


Статья 38.

1. Депутат, группа депутатов, в соответствии с действующим законодательством, имеет право на депутатский запрос, депутатское обращение.

2. Депутатским запросом является письменное обращение депутата, группы депутатов районной Думы к главе района, исполняющего полномочия председателя районной Думы, руководителям государственных органов Камчатского края, руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию районной Думы.

Текст депутатского запроса в письменной форме вносится на сессию районной Думы для рассмотрения и придания ему решением районной Думы статуса депутатского запроса.

Орган, организация или их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, должны дать на него в устной или в письменной форме не позднее 30 дней со дня его получения или в иной установленный решением районной Думы срок.

По результатам рассмотрения депутатского запроса районная Дума принимает решение.

3. Депутат, группа депутатов районной Думы вправе обращаться с вопросами к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций устно, либо в письменной форме и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов.

Орган, должностное лицо, к которому направлено письменное обращение, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней после его получения.


Статья 39. Утратил силу



Статья 40.

Депутат районной Думы может быть направлен в служебную командировку, которая оформляется распоряжением главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы.

При направлении депутата в командировку ему гарантируется возмещение расходов, связанных со служебной командировкой в порядке и размерах, установленных законодательством, за счет средств, выделяемых на содержание районной Думы.

О результатах поездки в служебную командировку депутат обязан отчитаться перед главой района, исполняющего полномочия председателя районной Думы.



Статья 41.

Полномочия депутата прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва.

Досрочное прекращение полномочий депутата происходит в случаях, предусмотренных Законом Камчатской области "О досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления Камчатской области", Уставом района.



Глава 6. Постоянные и временные комиссии районной Думы



Статья 42.

1. Постоянные комиссии являются основными структурными и рабочими органами районной Думы. Постоянные комиссии во всей своей деятельности подконтрольны и подотчетны районной Думе.

2. Перечень постоянных комиссий, вопросы их ведения, численный и персональный состав утверждаются решением районной Думы по предложению главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы.

Составы постоянных комиссий районной Думы утверждаются большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий районной Думы.

Голосование по персональному составу постоянной комиссии возможно как в целом, так и отдельно по каждой кандидатуре.

По мере необходимости районная Дума упраздняет и реорганизует действующие постоянные комиссии, а также создает новые постоянные комиссии, вносит изменения в численный и персональный составы комиссий.

3. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы и его заместитель.

Депутат может состоять не более, чем в двух постоянных комиссиях районной Думы и не менее, чем в одной постоянной комиссии.

4. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии. Депутаты, являющиеся членами постоянных комиссий, имеют право решающего голоса на заседаниях соответствующих комиссий. Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

Глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы и его заместитель, участвуют в заседаниях постоянных комиссий с правом решающего голоса.

Статья 43.

1. Постоянная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя постоянной комиссии, в необходимых случаях *(при численном составе комиссии более четырех депутатов) заместителя председателя постоянной комиссии и представляет их кандидатуры на утверждение районной Думы.

2. Решение районной Думы об утверждении представленных кандидатур председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы.

В случае если представленные постоянной комиссией кандидатуры (одна из представленных кандидатур) не утверждены (не утверждена) решением районной Думы, постоянная комиссия представляет на утверждение районной Думы другие кандидатуры (другую кандидатуру) из числа членов комиссии, поддержанные (поддержанную) большинством членов комиссии.



Статья 44.

1. Член постоянной комиссии районной Думы может быть выведен из ее состава решением районной Думы в случае утраты им полномочий депутата районной Думы или на основании личного письменного заявления, а также на основании представления постоянной комиссии в связи с невыполнением им обязанностей члена постоянной комиссии. Представление постоянной комиссии о выводе конкретного депутата из ее состава принимается большинством голосов членов постоянной комиссии.

2. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по личному письменному заявлению, а также по инициативе районной Думы или соответствующей постоянной комиссии.



Статья 45.

1. При необходимости районной Думы может создавать временные комиссии по любому вопросу, входящему в его компетенцию.

Временные комиссии районной Думы образуются районной Думой в порядке, установленном настоящим Регламентом для постоянных комиссий.

2. Полномочия, задачи временной комиссии, выполняемые ей функции и срок ее полномочий определяются районной Думой при ее создании. О создании временной комиссии районная Дума принимает решение.

3. По результатам своей работы временная комиссия представляет районной Думе отчет, содержащий мотивированные выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии районная Дума принимает решение, которым одновременно прекращает деятельность комиссии или продлевает срок ее полномочий.



Статья 46.

1. Постоянные и временные комиссии районной Думы работают, как правило, в период между сессиями районной Думы.

Комиссии районной Думы могут проводить совместные заседания с другими комиссиями районной Думы.

2. Постоянные и временные комиссии районной Думы вправе привлекать к своей работе депутатов районной Думы, не входящих в их состав, а также по согласованию представителей органов государственной власти, других органов местного самоуправления района, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления района.

3. Члены постоянных и временных комиссий могут по решению районной Думы и по согласованию с работодателем освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комиссиях, с возмещением им расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств районной Думы (сметы районной Думы) в размере, установленном решением районной Думы. Собрание депутатов может привлекать на договорной оплачиваемой основе специалистов для выполнения поручений районной Думы, постоянных или временных комиссий районной Думы.



Статья 47.

1. Вопросы, предполагаемые к вынесению на сессию районной Думы, предварительно рассматриваются соответствующей комиссией. Инициатор рассмотрения вопроса на сессии районной Думы обязан представить на заседание комиссии все материалы, необходимые для его рассмотрения, и проект решения районной Думы по данному вопросу.

2. Комиссия, рассмотрев указанный вопрос, принимает решение о возможности вынесения обсуждения данного вопроса на сессию районной Думы, а также формирует проект решения по вопросу, который может отличаться от проекта, представленного инициатором рассмотрения.


Статья 48.

Порядок организации работы постоянных комиссий районной Думы, а также права и обязанности, полномочия председателя постоянной комиссии районной Думы, заместителя председателя постоянной комиссии, членов постоянной комиссии определяются Положением о постоянных комиссиях районной Думы.



Глава 7. Добровольные объединения депутатов районной Думы (депутатские группы)



Статья 49.

1. Депутаты районной Думы в количестве не менее трех человек могут образовывать в районной Думе добровольные объединения депутатов (депутатские группы) по партийной принадлежности, по профессиональным, производственным и иным признакам.

2. В решении собрания группы депутатов о создании добровольного объединения депутатов (депутатской группы) указываются наименование объединения (депутатской группы), сведения о составе лиц, принявших решение о создании добровольного объединения (депутатской группы), его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять добровольное объединение (депутатскую группу) в районной Думе и его органах, выступать от имени добровольного объединения депутатов (депутатской группы) в средствах массовой информации. Решение о создании добровольного объединения депутатов (депутатской группы), оформленное в протокольной форме, передается председателю районной Думы.

3. Председатель районной Думы регистрирует добровольные объединения депутатов (депутатские группы) своим распоряжением и информирует районную Думу о создании каждого добровольного объединения (депутатской группы).

Зарегистрированные добровольные объединения депутатов (депутатские группы) обладают равными правами.

4. Добровольное объединение депутатов (депутатская группа) вправе в любое время на своем собрании принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске добровольного объединения депутатов (депутатской группы), оформленное в протокольной форме, передается председателю районной Думы, который регистрирует этот факт распоряжением и на ближайшей сессии информирует об этом депутатов районной Думы.



Статья 50.

1. Депутат районной Думы может состоять только в одном добровольном объединении (депутатской группе).

2. Депутат районной Думы, желающий войти в состав зарегистрированного добровольного объединения депутатов (депутатской группы), обращается в соответствующее объединение (депутатскую группу) с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав добровольного объединения (депутатской группы) решается на собрании членов объединения (депутатской группы).

3. Депутат имеет право в любое время выйти из состава добровольного объединения депутатов (депутатской группы), сообщив об этом в письменном виде лицу, возглавляющему (представляющему) соответствующее объединение (депутатскую группу).



Статья 51.

1. Добровольное объединение депутатов районной Думы (депутатская группа) вправе:

1) вносить предложения о созыве внеочередной сессии районной Думы *(при получении поддержки более одной трети от установленной численности депутатов районной Думы);

2) вносить предложения в проект повестки сессии районной Думы и участвовать в их обсуждении;

3) вносить проекты решений на рассмотрение районной Думой, его постоянных и временных комиссий;

4) вносить предложения по персональному составу создаваемых районной Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых районной Думой;

5) предлагать выступающего на сессиях районной Думы от имени добровольного объединения депутатов (депутатской группы) по любому обсуждаемому вопросу;

2. Уполномоченный представитель (руководитель) добровольного объединения депутатов (депутатской группы) обладает преимущественным правом выступления на сессии районной Думы по отношению к другим депутатам районной Думы, входящим в это добровольное объединение (депутатскую группу).



Глава 8. Порядок подготовки и
принятия правовых актов районной Думы



Статья 52.

1. В соответствии с Уставом района, районная Дума по вопросам своей компетенции принимает правовые акты.

2. Правовые акты, принимаемые районной Думой, подразделяются на:

1) нормативные правовые акты районной Думы;

2) решения индивидуального характера (ненормативные правовые акты районной Думы);

3) решения по вопросам организации деятельности районной Думы.

3. Правовые акты принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.



Статья 53.

Устав района, решение районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

Абзац 2 Утратил силу

Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".



Статья 54.

Решения по вопросам:

1) о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;

2) о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;

3) о награждении Почетными грамотами и присвоении почетных званий;

4) об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;

5) о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп (комиссий) районной Думы, временных (специальных) комиссий или иных органов районной Думы;

6) о направлении проекта правового акта субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;

7) о принятии нормативного правового акта (в том числе в первом чтении);

8) о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;

9) об удовлетворении или отклонении протеста прокурора;

10) о рассмотрении представления прокурора;

11) о внесении в Законодательное Собрание Камчатского края в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Камчатского края, поправок к проектам законов Камчатского края, законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации;

12) иные решения, носящие индивидуальный характер принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом района, настоящим Регламентом и подписываются председателем районной Думы.



Статья 55.

1. К вопросам по организации деятельности районной Думы относятся:

1) об изменении формы голосования;

2) о продлении времени заседания;

3) об увеличении времени для выступления;

4) об отмене результатов голосования;

5) об изменении последовательности рассмотрения вопросов повестки дня;

6) о прекращении прений;

7) о перерыве в заседании;

8) о предоставлении слова приглашенным;

9) о проведении закрытого заседания;

10) о проведении перерегистрации депутатов;

11) об избрании секретаря сессии, счетной комиссии для проведения тайного голосования;

12) об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;

13) об удалении из зала заседаний;

14) о признании причины отсутствия депутата на заседании сессии районной Думы уважительной;

15) об опубликовании списка депутатов, пропускающих заседания сессий районной Думы;

16) о закрытии сессии районной Думы;

17) иные вопросы процедурного характера.

2. Решения по вопросам организации деятельности районной Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено Уставом района или настоящим Регламентом.

3. Решения по вопросам организации деятельности районной Думы отражаются в протоколе сессии и не оформляются самостоятельным документом.



Статья 56.

1. Правовые акты принимаются районной Думой исключительно на заседаниях. Право на голосование осуществляется лично голосующим путем поднятия руки либо заполнения соответствующего бюллетеня. Голосующий имеет один голос по каждому из предложений и подает его путем выражения своей воли голосованием "за", "против", либо как воздержавшийся от голосования. Каждое лицо, имеющее право голоса, может устно объявить о своем намерении не принимать участие в голосовании.

Перед голосованием по бюллетеням производится регистрация лиц, намеренных принять участие в голосовании и имеющих право голоса. Регистрация проводится путем составления списков этих лиц. В списках каждый из этих лиц ставит собственную роспись.

Независимо от вида голосования лицо, имеющее право голоса, может не принимать в нем участия путем отказа от регистрации.

Лицо, имеющее право голоса, отсутствовавшее во время голосования, не вправе подать свой голос после итогов голосования.

1.1. Допускается передача депутатом районной Думы своего голоса другому депутату районной Думы в связи с отсутствием на заседании районной Думы в следующих случаях: болезни, по причине смерти близкого родственника, нахождении в командировке, отпуске.

Заявление о передаче своего голоса другому депутату районной Думы в период отсутствия на заседании депутат районной Думы составляет на имя Председателя районной Думы с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым районной Думой. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании депутат районной Думы вправе также направить телеграммой, факсимильной связью, телефонограммой или иным способом. Заявления и телеграммы непосредственно передаются в аппарат районной Думы для учета и хранения.

2. Голосование может быть открытым, поименным, тайным. Поименное, тайное голосование проводится, если за него проголосовало не менее 1/3 от присутствующего состава районной Думы. При принятии решения о тайном голосовании председательствующий обязан обеспечить условия для соблюдения тайны голосования (наличие ящиков для голосования, кабины для голосования и т.д.).

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

4. Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. Данные о поименном голосовании по решению районной Думы могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

5. Открытое голосование проводится путем простого подсчета голосов.



Статья 57.

Вопрос о проведении тайного голосования ставится на голосование, если за него высказалось не менее трех депутатов.

Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и от количества присутствующих.

Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за" и "против".

При голосовании вычеркиваются в бюллетене не устраивающие фамилии кандидатов или варианты голосования.



Статья 58.

Поименное голосование может проводиться по любым вопросам, за исключением формирования рабочий органов, если за него высказалось не менее трех участников.

Бланк поименного голосования заполняется лицом, имеющим право голоса, и содержит: номер голосования, фамилию голосующего, формулировку предложения, результаты голосования, роспись голосующего, дату голосования.

В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, рассматриваются как голоса воздержавшихся.

Результаты поименного голосования оглашаются после голосования.



Статья 59.

1. Подготовка проектов решений и иных документов осуществляется:

1) в соответствии с планом работы районной Думы;

2) по распоряжению председателя районной Думы;

3) по инициативе комиссий, групп депутатов;

4) по инициативе главы района;

5) по инициативе органа территориального общественного самоуправления.

2. На каждом проекте решения или иного документа, вносимого на рассмотрение сессии районной Думы, указывается автор, подготовивший документ, дата его подготовки. Проект должен соответствовать законодательству, устанавливающему требования к правовым актам местного самоуправления.

Проекты решении и иных документов, вносимых на рассмотрение сессии по инициативе главы районной администрации, должны иметь заключение специалиста по юридическим вопросам администрации Быстринского муниципального района

3. Все проекты решений, выносимые на очередную сессию предоставляются председателю районной Думы не позднее, чем за 14 календарных дней до начала сессии.

4. Проекты должны быть направлены главе районной администрации и иным заинтересованным лицам не позднее, чем за 5 календарных дней до начала сессии районной Думы, на которую выносится рассмотрение этих проектов.



Статья 60.

Решения районной Думы должны содержать указание на средства, необходимые для обеспечения исполнения этого решения, источники этих средств, а также порядок вступления их в силу.



Статья 61.

1. Квалифицированным большинством принимаются нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к исключительному ведению районной Думы и иным вопросам местного значения, перечисленным в статье 27 Устава района, а также вопросы:

1) прекращения полномочий районной Думы в случае ее самороспуска;

2) принятия отставки главы района;

3) о досрочном освобождении от должности председателя и других должностных лиц районной Думы;

4) об официальном толковании положений Устава района.

2. Изменения, внесенные в виде поправок в нормативные и иные правовые акты районной Думы, и решения по данным вопросам принимаются тем же количеством голосов, каким данные акты были приняты.

3. Нормы настоящей статьи применяются, если иное не установлено федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом района.



Статья 62.

Правовые акты районной Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, выборными и другими должностными лицами и гражданами.



Статья 63.

1. Проекты решений нормативного характера могут рассматриваться, как правило, в два чтения. В первом чтении обсуждается и принимается концепция документа, предлагаются изменения и дополнения, устанавливается время для доработки и предоставления для следующего чтения. Если проект документа принят в 1 чтении, то он может ставиться на голосование в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту документа проводится лишь после принятия проекта в 1 чтении. Каждое предложение или поправка по проекту документа ставится на голосование в порядке поступления.

2. Принятие в 1 чтении означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок. Принятие проекта документа в 1 чтении не исключает внесения в него поправок и дополнений. Если проект документа не был принят в 1 чтении, то соответствующий вопрос может быть снят с повестки дня сессии, либо перенесен на одно из последующих заседаний. В последнем случае районная Дума дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта.

3. Поправки к проектам документов принимаются тем же числом голосов, что и сами проекты. Если поправка набрала относительное большинство голосов, но не принята, то, по предложению председательствующего, она может быть поставлена на повторное голосование непосредственно перед принятием акта в целом. По решению большинства от присутствующего состава районной Думы могут голосоваться устные поправки, в том числе сразу же после принятия проекта в 1 чтении.



Статья 64.

В случае необходимости выработки окончательного текста проекта документа, районной Думой может быть образована редакционная комиссия, а для снятия спорных вопросов - согласительная комиссия. Порядок работы данных комиссий определяется решением районной Думы.



Статья 65.

При подготовке проекта ко второму чтению авторы (комиссии) обсуждают поступившие на сессии, а так же в ходе работы поправки частного редакционного характера, дорабатывают документ и составляют две таблицы поправок: поправки принятые и поправки отклоненные. Эти материалы раздаются депутатам для обсуждения и принятия документа во втором чтении. Поправки концептуального характера к рассмотрению не принимаются, так как концепция принята в первом чтении. При подготовке документа ко второму чтению допускается представление его в новой редакции при условии сохранения концепции. Поправки к проектам документов, выносимые на сессию для второго чтения, предоставляются его авторам, как правило, не позднее 15 календарных дней до начала работы сессии. При принятии нормативного акта во втором чтении проводится постатейное обсуждение, голосование по отклоненным и принятым поправкам (если на этом настаивает хотя бы один депутат) и принятие проекта акта в целом. Дополнительные поправки, поступившие в процессе обсуждения и принятия акта во втором чтении, не рассматриваются.



Статья 66.

1. Принятые на сессии районной Думы нормативные правовые акты в течение 5 рабочих дней после окончания сессии направляются главе района, исполняющего полномочия председателя районной Думы для подписания и обнародования.

2.3.4. утратили силу

5. Решения районной Думы вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.



Статья 67.

1. Толкование правовых актов нормативного характера, принятых районной Думой, производится в случае обнаружения неясностей в их содержании, неправильной и противоречивой практики применения.

2. Право направлять в районную Думу запросы о толковании правовых актов нормативного характера принадлежит субъектам права правотворческой инициативы, указанным в настоящем Регламенте, а также государственным органам и органам местного самоуправления.

3. Толкование правовых актов нормативного характера осуществляется решениями районной Думы, принимаемыми двумя третями от установленной численности депутатов районной Думы.



Статья 68.

Районная Дума непосредственно, либо через создаваемые ею органы, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории района органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами действующего федерального законодательства, законодательства Камчатского края, Устава района, правовых актов районной Думы, исполнением бюджета муниципального района, соблюдением порядка распоряжения (отчуждения) имуществом, относящимся к муниципальной собственности муниципального района.

Контрольная деятельность районной Думы осуществляется в формах заслушивания отчетов, направления депутатских запросов, проведения депутатского расследования, истребования информации.



Глава 9. Взаимодействие с главой районной администрацией.



Статья 69.

      1. Глава районной администрации:

1) вносит в районную Думу представление об утверждении структуры администрации района и обоснование представляемой им для утверждения районной Думой структуры районной администрации;

2) утратил силу;

3) утратил силу;

4) принимает участие в сессиях районной Думы и имеет право предлагать изменения повестки указанных сессий, выступать на сессиях районной Думы по своей инициативе с докладом, содокладом и в прениях по вопросам повестки сессии;

5) создает самостоятельно или по инициативе районной Думы рабочие группы по подготовке проектов правовых актов, принятие которых входит в компетенцию районной Думы;

6) вносит на рассмотрение районной Думы проекты нормативных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию районной Думы, проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты программ развития района и проекты иных правовых актов районной Думы в соответствии с Уставом района;

7) может обращаться к районной Думе с предложением о приостановлении действия решения районной Думы, носящего нормативный характер, его отмене, либо внесении в него изменений и дополнений;

8) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Камчатского края, Уставом района.



Статья 70.

1. Районная Дума, не реже одного раза в год, заслушивает отчет главы районной администрации о его деятельности, по решению вопросов местного значения района и о деятельности районной администрации по реализации ее полномочий по решению вопросов местного значения и исполнения решений районной Думы, принятых в пределах его компетенции и носящих нормативный характер.

2. Текст отчета главы районной администрации до его рассмотрения на сессии районной Думы передается на рассмотрение в постоянные комиссии районной Думы не позднее, чем за 10 дней до его рассмотрения на сессии районной Думы, а также рассылается депутатам районной Думы.

3. Районная Дума вправе потребовать от главы районной администрации предоставление информации о ходе выполнения планов социально-экономического развития района, ходе исполнения бюджета района и по другим вопросам, входящим в компетенцию районной Думы.

4. Глава районной администрации также может предложить районной Думе заслушать отчет о работе районной администрации по отдельным вопросам ее деятельности.

В случае если на сессии районной Думы заслушивается отчет о работе районной администрации по отдельным вопросам ее деятельности, от имени районной администрации с отчетом на сессии районной Думы может выступать заместитель главы районной администрации или руководитель соответствующего структурного подразделения районной администрации.

5. В случае если деятельность районной администрации в целом или по отдельным вопросам ее деятельности будет признана неудовлетворительной, районная Дума может поставить вопрос о выражении недоверия главе районной администрации и (или) отдельным должностным лицам районной администрации.

Решение районной Думы о выражении недоверия главе районной администрации и (или) отдельным должностным лицам районной администрации принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы.



Статья 71.

1. Постоянные комиссии районной Думы и добровольные объединения депутатов (депутатские группы) вправе вносить предложения о заслушивании на сессии районной Думы или заседании постоянной комиссии (комиссий) отчета или информации о работе любого структурного подразделения районной администрации, муниципальных учреждений и предприятий.

2. В связи с запросом районной Думы, руководитель структурного подразделения администрации района, муниципального учреждения и (или) муниципального унитарного предприятия на основании поручения главы районной администрации или заместителя главы районной администрации представляет в районную Думу соответственно отчет или информацию о работе возглавляемого им структурного подразделения районной администрации.



Глава 10. Организационное обеспечение
деятельности районной Думы



Статья 72.

Для обеспечения своей работы, районная Дума создает аппарат.

Положение об аппарате разрабатывается аппаратом районной Думы и утверждается главой района, исполняющего полномочия председателя районной Думы.



Статья 73.

Организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности районной Думы, депутатов районной Думы, комиссий районной Думы, главы района, исполняющего полномочия председателя районной Думы осуществляет аппарат районной Думы.



Статья 74.

Председатель районной Думы утверждает должностные инструкции, определяющие права, обязанности и ответственность работников аппарата районной Думы.



Статья 75.

Расходы, связанные с привлечением дополнительных работников и экспертов для обеспечения работы районной Думы, во исполнение ее решений, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и планируются в смету расходов районной Думы. Гражданские правовые договора заключаются с вышеперечисленными лицами главой района, исполняющего полномочия председателя районной Думы.


Статья 76.утратил силу


Статья 77.

Расходы на обеспечение деятельности районной Думы утверждаются на сессии районной Думы по предоставленной главой района, исполняющего полномочия председателя районной Думы смете и вносятся отдельной строкой в бюджет района.



Глава 11. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в Регламент.



Статья 78.

Регламент, а также изменения и дополнения в него принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы. Регламент, изменения и дополнения в него, вступают в законную силу с момента принятия.


Статья 79.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся не менее чем одной третью от установленного числа депутатов, включаются без голосования в повестку дня сессии районной Думы и рассматриваются в первоочередном порядке.



Глава 12. Заключительные положения



Статья 80.

Споры между районной Думой и администрацией района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, могут решаться путем создания согласительных комиссий, в срок не более одного месяца. По истечении этого срока споры разрешаются в установленном законом порядке.



Файлы:
01.02.2017 13:15
473
Поселения
Статистика
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 6
Всего сегодня: 1235
Больше всего пользователей (3) и гостей (3187) на сайте было 24.11.2019 22:51
Онлайнер Виджет
На странице: только Вы

Официальный сайт органов местного самоуправления Быстринского муниципального района

684350, Камчатский край, Быстринский район, с.Эссо, ул. Терешковой, 1. Тел./факс: (8 415-42) 21-330. E-mail: ADMesso@yandex.ru


Копирование информации сайта допускается при условии указания ссылки на источник информации: http://essobmr.ru