Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой д.1
Наш адрес
+7 (41542) 21-330
mail: admesso@mail.ru

Приемная

Дорога на Север

Дорога на Север 29.07.2017

На территории Быстринского района ведется строительство дороги - автозимника продленного срока действия.

Давно хотел побывать на этом строительстве. Мне это удалось, посмотреть, поговорить с механизаторами, инженером, прорабом. Строительство ведет ГУП КК ДРСУ. Участок автозимника от Анавгая до Тигиля протяженностью 240 км в зависимости от погодных условий сегодня работает только с января до середины марта-начала апреля. Затем в межсезонье происходит существенный перерыв в движении.

Автозимник продленного действия – это дорога низшей категории с гравийным покрытием, капитальными искусственными сооружениями, позволяющими осуществлять автомобильное сообщение круглогодично. Дорога будет простроена под расчетную скорость движения 40-60 км/ч. Общая ширина проезжей части дороги - 8 метров. Конечно, есть пока временный, вездеходный вариант дороги, но там и дорога узкая, и мостов нет, да лежит она по водоохраной зоне. И тем не менее, доставка грузов уже пошла легче.

В настоящее время строительство развернуто на участке от 0 до 16 км. С 16 года на этом участке начато строительство. Это самый сложный участок на всей 240-километровой трассе. Он проходит по сильно пересеченной местности, перепады высот достигают 350 м, поэтому требуется проведение больших земляных работ. В данный момент полотно дороги на всем протяжении расчищено от земляного покрова, идет выемка и перемещение гравийного и скального массивов. На этом участке необходимо построить мост через реку Куюл, насыпи дамбы будут до 6 метров высотой, и мост также на этой высоте. Уже заказаны три пролета моста в г. Назарово Красноярского края. А пока там лежит временный мост-путепровод. Укладываются водопропускные, большого диаметра трубы в местах течения ручьев, родников и мелких речушек.

На этом участке их нужно уложить 32 штуки. Довелось увидеть место, где высота насыпи будет двадцать один метр, как мне рассказал геодезист Олег, работающий на участке. Это место между двух гор, семьдесят пятый пикет. Взрывные работы невозможны по проекту, потому и ведется механическая выборка. На этом участке ударно трудится, причем в одиночку, бульдозерист Луткир Мингбаев из Петропавловска. У меня сложилось впечатление, что строительство ведется медленными темпами. Небольшое количество техники, бульдозеров, экскаваторов, самосвалов. Но как мне объяснил инженер, ввиду отсутствия на настоящий момент финансирования из федерального бюджета, а оно может быть в ноябре или даже декабре, предприятие выполняет работы и на участке дороги Анавгай – перекресток с автодорогой на Мильково. А участок дороги 0-16 км все одно придется построить в 2018 году, это будет автодорога 5-й категории.


Как заверил меня прораб: "Мы пришли надолго, не как временщики, строим надежно". Коллектив сложился из костяка, строителей участка Тигиль-Палана. Но работают и наши, быстринские, семь человек. Вот некоторые из них, Солодиков Петр, Солодиков Валентин, Шаповалов Георгий. Осенью будет объявлен конкурс на участок 17-33 км, и предприятие собирается участвовать в конкурсе.

Живут строители дороги в с. Эссо, на территории бывшего РСУ, питаются в столовой дорожников. Два повара, Ольга и Малика кормят разнообразно, сытно и вкусно. Продукты закупают в Эссо. А на трассу обед доставляет водитель вахтовки Виктор, а кормит всех Малика.

«Нам необходима эта дорога для того, чтобы обеспечить снабжение Тигильского района всем необходимым, удешевить стоимость товаров, которые туда доставляются. Ну, и в целом – это транспортная доступность", сказал губернатор Камчатки Владимир Илюхин.







О. Кочетков.

Фото автора.


Опубликовано в газете «Новая жизнь», №30 (6289) от 29 июля 2017 года


Возврат к списку